Bugatti со дна озера

Бугатти со дна озера

История эта отгремела аж в 2010 году, когда со дна озера в Швейцарии достали раритетный автомобиль Bugatti Brescia Type-22 1925 года производства и продали его на аукционе за 260 тысяч евро.

В 1934 году швейцарец Адальберт Боде — повеса, игрок, гонщик и игрок в покер — выиграл у легендарного гонщика Рене Дрейфуса автомобиль в карты. Из Парижа в 1936 году Боде пытается перегнать автомобиль в Швейцарию, чтобы продать — но что-то идёт не так и автомобиль зависает на таможне — причем уже швейцарской. Как это ни смешно звучит, владельцу гоночного автомобиля с построенным по индивидуальному проекту кузовом, вероятнее всего не хватило денег на оплату пошлин на автомобиль.

Bugatti Brescia Type-22

Bugatti Brescia Type-22: аукционный снимок

В итоге Бугатти 1935 года остаётся в городе Аскона на берегу озера Маджоре на границе Швейцарии и Италии. Далее история путанная — то ли владелец гаража, в котором Боде временно оставил свой карточный приз, испугался что власти заставят его платить пошлины за не принадлежащее ему имущество — то ли сами представители власти прознали об автомобиле и изъяли его — но так или иначе, автомобиль в итоге оказался в озере.

Причем долгое время он висел на цепях в воде (странный способ консервации, если честно) — но цепи сгнили и автомобиль ушёл на дно на глубину в 50 метров и упокоился там почти на 70 лет.

Bugatti Brescia Type-22

Bugatti Brescia Type-22 под водой

К 1967 году уже мало кто вообще верил в городскую легенду о лежащем на дне озера суперкаре — но отряд дайверов обнаруживает автомобиль и устраивает туда целое паломничество. Так бы и продолжалось бесконечно — но в 2008 году городская община решает поддержать благотворительный фонд имени юноши, убитого на карнавале в Локарно — и поручает дайверам осуществить подъём автомобиля на поверхность.

Bugatti Brescia Type-22 (1925 года выпуска)

Bugatti Brescia Type-22 (1925 года выпуска) выходит на поверхность после 75 лет под водой

12 июля 2009 года, в результате работы более чем 30 специалистов при наблюдении более чем двух тысяч местных жителей, Bugatti вызволяется из ила на дне озера Маджоре. Причем именно ил предохраняет от полного разрушения автомобиль: левая боковина, на которой Бугатти лежал на дне, сохранилась не в пример лучше.

 

В январе 2010 года автомобиль уходит с молотка на аукционе Bonhams Retromobile в Париже. Владелец автомобильного музея в Калифорнии, Питер Маллин, построил для автомобиля специальный бокс: так как от идеи восстановить автомобиль новый владелец отказался, было решено подчеркнуть его непростую историю: в комнате с черными стенами воссоздано приглушенное точечное освещение — ровно такое, которое использовали водолазы при периодических визитах к автомобилю с 1967 года.

Bugatti Brescia Type-22 (1925 года выпуска)

Bugatti Brescia Type-22 (1925 года выпуска)

270 тысяч евро, вырученных за данную находку, после вычета аукционного сбора, действительно отправились на поддержку фонда, противодействующего насилию в среде подростков.

Bugatti Brescia Type-22

Bugatti Brescia Type-22 на своём новом месте в Калифорнии

У этого автомобиля при рождении была красота и скорость и история. Он пережил и заточение и забвение почти на 75 лет — и даже несмотря на то, что сейчас он фактически мёртв как автомобиль

Tagged with:    

About the author /


Post your comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *